пятница, 25 апреля 2014 г.

Каждый творческий человек или человек, который решился на какой-то арт-подвиг, должен получить заряд вдохновения, прежде чем приступить к работе. И поэтому я решила рассказать о том, что служит вдохновением мне, но не только на творческие вещи, но и на мою жизнь в целом. Хотя в какой-то мере каждый наш день - это простор для творческой мысли и ее исполнения. 
Думаю, стоит начать с основы основ и сразу сказать о минимализме. Минимализм - наиболее близкое мне направление в искусстве. Мне кажется, это нерушимый баланс и идеальный идеал. В его простоте заключается все то, что некоторые умещают в десятке элементов и приемов, а минимализм - это самостоятельный акцент и центр, он независим и не нуждается ни в какой композиционной  или какой-то другой поддержке. Я всегда с огромный восторгом смотрю на самые различные проявления минимализма, будь то плоды работы всех видов дизайнеров, тату, фотография. Мои самые любимые графические работы выполненные в минимализме, и сама я к этому стремлюсь. Когда я выбирала примеры этого направления, я не могла выбрать ничего из множества потрясающих меня работ. Я прошу вас посмотреть самим, чтобы до конца прочувствовать всю мощь, которой обладают эти вещи. Можно бесконечно смотреть на все это. Я всегда с трудом переключаюсь на что-то другое. Мне кажется, это что-то изысканное или из серии люкс. Приятно смотреть на то, что прекрасно, как его не поверни. 


Еще одна вещь, которая накрывает меня с головой - это эко-вдохновение. Об этом я "трезвоню" уже несколько лет. Я помню, как у меня открылось какое-то новое дыхание, новое видение, новый стиль жизни, когда я почувствовала притяжение к природе. Я считаю, что природа - это наш исток, это гигансткая незыблимая гармония, каждая мелочь в природе - совершенство, и мы должны быть ей за все благодарны, это наш дом и наша колыбель. Буквально вчера я наткнулась на эту картинку с устройством пера и подумала: "и как только люди могут считать себя королями этого мира, когда здесь продумана каждая мелочь?" Я очень люблю всю естесвенную палитру цветов и формы, люблю, когда в комнате есть какая-то часть природы: букет цветов, ветки, ракушки, перья. Не очень понимаю, как можно разделять природу на живую и неживую, природа - это и есть жизнь. Но раз она служит мне вдохновением, то оно должно во что-то выливаться. Мне нравится оформление вечеринок в лесном стиле, визиток, с использованием природных элементов, интерьера, упаковки. 


Еще, конечно, у всех есть время, в котором он бы хотел пожить, ощутить его в полной мере. Так, я чувствую близость с периодом русских революций и вообще началом XX века. Недавно я прочитала книгу-дневник Бунина "Окаянные дни", и посмотрела на революцию с точки зрения обычных людей, которые наблюдают крах привычного уклада жизни, восшествие новых правил, новых людей. Когда ты живешь мирной и размеренной жизнью, очень сложно представить, что испытывают люди, переживавшие времена политических и духовных революций, поэтому фильмы, картины, литература того времени всегда очень заманчивы для меня. Мне нравится читать биографии знаменитых людей этого периода, и как они справлялись с революцией, кто-то получал привилегии, кто-то был унижен. Я не решаю для себя, на чьей бы стороне была сама, мне просто интересно изучать состояние нашей страны в это время.
И да, что касается людей, то, конечно, я вдохновляюсь и ими. Во-первых, это Тильда Суинтон. Я не всегда так относилась к ней. Когда только она появилась в фильме про Нарнию, я подумала, что это безликая, абсолютно некрасивая женщина. Сейчас все по-другому. Я прониклась ее принципами и идеями, некоторые показываю и вам: 

"Я тихий человекЯ счастливее, когда молчу."
"мне нравится косметикано если хочешь быть похожей на себя, — это не лучший способ. Макияж заставляет тебя выглядеть кем-то другим."
"ПО-МОЕМУ, сомнение делает нас людьми. Без сомнения даже праведник потеряет не только чувство реальности, но и чувство самого себя. В отсутствии сомнения есть что-то безумное."
"СЛИШКОМ ХОРОШО ПОДВЕШЕННЫЕ ЯЗЫКИ театральных сценаристов породили миф, что всякий в состоянии внятно излагать свои мысли, как только они придут ему в голову. Это неправда. Я стремлюсь работать с режиссерами, которых интересует косноязычие."

Ну и разумеется, ее фотографии достойны внимания. Мне нравится, как она движется на них, широко или наоборот миллиметрово. Нравятся все ее эксперименты и переоблачения. В ней нет какого-то гламурного блеска, она везде остается собой и стремится к честности, поэтому и снимается по большой части в арт-хаусном кино.

И в завершении этого длинного поста, я бы хотела рассказать о еще одном человеке, который в последнее время подталкивает меня на свершение того, что мне по-настоящему хочется. Это Соня Есьман: с пяти лет она живет в Канаде, но родилась в России, поэтому у нее есть свой видео-блог на русском языке. В нем много видео о стиле или питании, например, что освещает сейчас почти каждый блоггер, но я больше обращаю внимание на другие ее мысли. Она много путешествует, говорит о том, как важно всегда оставаться собой и жить в ладу со своими желаниями, всегда получать удовольствие от жизни. Смотря ее видео, я понимаю, что вокруг так много свободы, которую мы не используем в правильных целях. На протяжении нескольких недель я слушаю то, что говорит эта девушка, и у меня создался ее образ как сильной, стойкой и мудрой личности. У нее есть чему поучиться, по-моему.
На этом я заканчиваю свои чириканья. Сегодня мы с Никитой идем куда-то гулять на всю ночь и наслаждаться жизнью. Поэтому мне еще нужно сделать немного домашнего задания и одну афишу, чтобы разгрузить свои выходные. 



 

Всем пока! 
Пишите в комментариях о ваших источниках вдохновения, мне это по-настоящему интересно! 


2 комментария:

  1. Я обожаю минимализм в фотографии!
    А также обожаю смотреть Соню, и для меня стало целым открытием то, что ты тоже входишь в число ее зрителей :) Она и правда интересная и необычная девушка.

    ОтветитьУдалить
  2. я вдохновляюсь современной белорусской культурой. раньше все это проходило мимо меня, и вдруг я попала в минскую галерею "Ў" - и тут понеслась, как говорится. изучаю белорусский язык не как в школе, а с любовью, потому что поняла, что он для меня родной.
    вдохновляюсь Минском, его метро, проспектами и закоулками. это город, который всегда со мной разговаривает и дает мне "крылья".
    в последнее время в музыкальной "вдохновлялке" появился, о ужас, хип-хоп, в частности группа "Есть Есть Есть" с их абсурдными и одновременно правдивыми текстами.
    и, конечно, разные детали: черепица на крышах, девушки в длинных юбках, цветущая вишня, сигаретный дым.
    летом я подаю документы на архитектурный факультет, поэтому сейчас важнее всего как раз-таки вдохновение и моральные силы :)

    ОтветитьУдалить